16 июля 2020 г. состоялась II Международная научно-практическая конференция «Стратегическое партнерство стран нового Шелкового пути – 2020». Ее организаторами выступила Российская государственная академия интеллектуальной собственности при содействии МГУ, РГСУ, МПГУ, ЦНИИ русcкого жестового языка, Университета “Туран – Астана», Аппарата Акима Катон-Карагайского района ВКО.

В трех секциях конференции были представлены более 50 докладов.

Студенты 2 курса факультета информационных технологий МосПолитеха Никита Глазков и Дарья Беляева представили доклад «Внедрение геймификационных методов в профессиональное обучение», в котором рассказали о разработанном ими веб-приложении.

«Мы поставили перед собой цель: спроектировать и создать современное веб-приложение, являющееся качественно новым продуктом и реализующее узкоспециализированные игровые механики в обучении профессии интернет-маркетолога. Таким образом, мы демонстрируем возможности внедрения геймификации в профессиональное обучение»,— рассказывают Никита и Дарья. – «Разработанная нами онлайн-платформа предоставляет возможность из различных точек мира отработать необходимые в практике интернет-маркетинга навыки, используя современные методики разработки архитектуры веб-приложений, принципы юзабилити и проектирования пользовательского опыта. Стоит заметить, что её удобно использовать как во время очного обучения, так и удалённо, что стало особенно востребовано в эпоху пандемии COVID-19».

Никита и Даша работают над этим проектом уже более года. В проекте они выполняют роли планировщика, аналитика, разработчика и тестировщика, уже тем самым демонстируя компетенции профессиональных веб-разработчиков. Помимо этого, студенты занимаются исследованиями, испытаниями и теоретической научной работой, так как геймификация хоть и набирает популярность в последнее десятилетие, но в российской научной литературе почти не исследуется и не описывается.

Проект стал возможен благодаря его руководителю – преподавателю и интернет-маркетологу Екатерине Шукаловой, с которой Никита и Даша начали работать с первого учебного семестра.

“Игра ImGames.InternetMarketing — это результат моей многолетней работы в области диджитал-продвижения. Но у меня всегда возникал вопрос: «Как студентам, сотрудникам и клиентам донести сложность процесса?». А с ним и еще вопросы: « А что так дорого? А почему оно не работает на следующий день? Нет, так все могут…». Наша игра позволит каждому влезть в «шкуру интернет-маркетолога» и понять, что не все так просто, как казалось. Плюс, где, как не в игре, можно отработать навыки без того, чтобы потратить кучу реальных денег? Замечено: чтобы отработать навыки продвижения, интернет-маркетолог должен «потратить» не менее 3–4 млн рублей, а с нашей игрой деньги бизнеса спасены — играй, пока не поймешь суть. А потом можно и в боевые рыночные условия!”- отмечает Екатерина Шукалова.

Бета-тестирование приложения было проведено известными интернет-маркетологами в четырёх городах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Астрахани, Кемерове. По мнению принимавших участие в тестировании экспертов, игра действительно отражает реальную маркетинговую ситуацию.

Конечно, обучение современным профессиям и профессиям будущего имеет ряд проблем, среди которых можно отметить недостаток, а порой и полное отсутствие учебных материалов, нехватку узконаправленных специалистов, способных передать свои знания обучающимся, постоянное обновление программ на основе запросов рынка и неуклонное устаревание учебных материалов. И этот список постоянно пополняется в связи со сменой поколения студентов, изменениями в мировой экономике и на рынке образовательных услуг. Всё это развивает движение в сторону всеобщего самообразования, где методики интерактивности и геймификации находят наилучшее применение.

И в заключение хотелось бы отметить, что в век цифровой экономики важно не просто изучить определённые технологии и владеть ими, но и уметь рассказать о своём результате в реальных условиях. «Порой у тебя есть всего пять минут, чтобы рассказать об исследовании или разработке, которая длилась не один семестр, а студенты технических вузов без навыков публичных выступлений могут просто растеряться в самый ответственный момент. Потому так важно обучать “технарей” не только hard skills, но и уделять должное внимание коммуникативным навыкам»,— ответили нам на наш вопрос о значении soft skills в их работе Даша Беляева и Никита Глазков, год назад проходившие обучение на наших курсах «Коммуникация в ИТ» и «Навыки эффективной презентации».

Надеемся, что и в дальнейшем полученные знания будут приносить ребятам новые награды.

О. А. Змазнева